Пройти тест"Успешный человек"

 

 

Игротехника - Синектика

Классическая игротехника как самостоятельный вид ментальной и коммуникационной деятельности был выделен из системно-деятельностной методологии и развит до технологии проведения различного вида мыследеятельностного интерактивного воздействия на социальные системы.

Изначально игротехники ставили перед собой цель «очистки» коммуникационного пространства от вербального «сора», выделяя в дальнейшем основные смыслы и создавая условия для порождения новых смыслов игроками, участвующими в различных формах деловой деятельности.

Формируя пространство Игры, игротехники используют определенные средства и способы, создающие нестандартные ситуации, в которых игроки, в зависимости от оспособленности, могут занимать различные позиции от конструктивно-рефлексивных до откровенно деструктивных.

В период диагностики персонала организации или массива игроков, игротехники выявляют, как откровенных деструкторов, так и R* (рефлексивно) оспособленных членов персонала..

В отличие от Игротехники, организующей свою деятельность только в коммуникационном пласте жизнедеятельности, Синектика работает в трех пластах (Рис.№1), а именно:

В предметно-профессиональном пласте интенсифицируется предметная деятельность, решается структурно-функциональная проблематика, создаются и реализуются различного вида проекты.

В коммуникационно-игровом производятся действия, аналогичные организации вербального пространства Игры по методологии отличной от Игротехнической, которая с одной стороны, всегда «выносила» предмет Игры, не имея средств и способов работы с ним, с другой стороны, стремясь в R*(рефлексивный) пласт, подменяя R*деятельность R*-социальной. В результате классическая игротехническая деятельность сводилась к эффектному коммуникационному взаимодействию с рассказами «сказок о силе» R* (рефлексивной) игротехнической технологии. Синекторы, внедряя управленческую методологию, в основе которой находится схема «Лотос», выстраивают в процессе как корпоративного, так и игрового взаимодействия с Заказчиком цельную систему предметного, коммуникационно - управленческого и R*-творческого взаимодействия, с целью построения полноценно выстроенного «Дома» организации. В коммуникационно-игровом пласте проявляются и формируются ведущие и второстепенные способы деятельности игроков. Производится первичная и последующая их классификация на конструктивные и деструктивные. .

В рефлексивно – ментальном пласте нарабатывается опыт инновационной мыслительно-творческой деятельности, как для каждого игрока, так и для организации в целом. Это означает, что при создании адекватных условий для R*- управленческой деятельности в фирме могут быть созданы команды или группы людей, основной задачей которых станет исполнение системного управления и функций стратегического управления..

Кроме  перечисленных норм и пластов синекторы используют, при построении пространства Игры, процессы, разработанные в рамках методологии и технологии R*-ментального пласта, так как именно из него действует команда синекторов, занимая в нем, по отношению к любым ситуациям, внешне коммуникационную мета-позицию, а внутренне использует пакет способов рефлексивной деятельности.

При прохождении игроками трех пластов Игры (Рис.№1), Синекторы используют следующие процессы:

  • Проблематизацию;
  • Целеполагание;
  • Предметно-Игровой;
  • Коммуникационно-Игровой;
  • Рефлексивный;
  • Рефлексивно-Игровой;
  • Рефлексивно-Предметный
  • Предметный

Процессы выстраиваются на основе и с использованием выработанной системно-деятельностной методологии «Лотос».

Результатами игры являются (в зависимости от состава участников, целей и тематизмов):

  • создание новых проектов:

  • решение системной и личностной проблематики;

  • ускоренное осуществление преобразований в организации, осуществляемое руководством.

    А также наработка:

  • навыков рефлексивно-ментального способа деятельности;
  • навыков системного видения объектов управления и т.п.;
  • новых способов управления коммуникацией;
  • овладения пакетом функций Стратегического управления;
  • наработка навыков системного управления;
  • способов порождения творческих способов деятельности.
  •  




     © 2006-2018 Группа "Синектор" Дизайн "Фабрика стиля" 
    Программирование anvaro.net