Пройти тест"Успешный человек"

 

 

Публикации

Архитектор управленческих мостов
В определенное кем-то время в различных странах правителем или группой правителей создаются условия, в которых активная, и более или менее оспособленная к деловой деятельности часть населения получает возможность реализовывать свой потенциал не только для блага других, но, прежде всего, для себя.
скачать статью (PDF) - часть 1
скачать статью (PDF) - часть 2
скачать статью (PDF) - часть 3

Когда не нужна стратегия
Познание жизнедеятельностного пространства человек начинает практически с рождения. Это вполне понятно всем и даже звучит банально. Но это познание относится в основном к видимому миру объектов, предметов, материалов, субъектов. Как правило, для большинства  познание на этом и оканчивается.
скачать статью (PDF)

«Нереализуемые стратегии или что, на самом деле, управляет Вашей фирмой»

Одна история древности повествует нам о полководце – Великом стратеге Ганнибале, совершившем непостижимое даже для современности действие. Он перевел свое войско из Испании в Италию через Альпы. Причем через их центральные перевалы. До северной Италии дошла только половина выступившего войска, там, в долинах реки По они встретились с самонадеянными римскими когортами.

Что было дальше, всем известно. Ганнибал был великим Стратегом, а римляне - только солдатами – машинами. Машина сломалась. Ганнибал прошел в южную Италию, там его встретила Римская армия, превосходившая его численно, хорошо обученная и отдохнувшая. Не вдаваясь в подробности, скажем – исход был тот же. Римляне позорно проиграли. Ганнибал собрал символы власти римлян, отправил в Карфаген и попросил помощи для взятия Рима.

Тут сказке про Ганнибала и его стратегии пришел конец. Что же случилось?

А случилось то, что в городе-государстве были правители, раздираемые противоречиями личных интересов, не понимающие Ганнибала и его деятельностного маневра. Они боялись его усиления, они боялись того, что случится, если Рим падет, они боялись друг друга и т.д. Боялись они того, чего не понимали. А когда человек не понимает, то есть не действует, как человек - не мыслит, то процесс мышления замещает нечто, что скрывается в его так называемом подсознании, и разрушает не только его жизнь, но и те системы, в которых он осуществляет эту жизнь.

Прежде чем заглянуть в мутную воду, называемую психологами подсознанием, необходимо выделить из нее всю взвесь. И прежде чем это сделать, необходимо системно-исторически понять, что такое человек как система. Точнее, что такое его мыслительно-деятельностная составляющая.

Процесс мышления осуществляется во внутреннем пространстве человека и определяется системой его способов, которые подсистемно различаются на конструктивные и деструктивные. Как только человек входит в коммуникацию в коллективе, в команде и т.п., ему предоставляется возможность осуществлять целенаправленные функциональные действия, если он мыслит конструктивно, но, если он мыслит деструктивно, вместо функций включаются так называемые животные инстинктивные программы поведения.

Данные программы формировались в течение многих сотен тысяч лет в процессе эволюции человека как вида, выделившегося из животного царства. Эти программы являются составной частью подсознания человека, точнее той самой мутной взвесью. Другой частью этой взвеси являются деструктивные способы деятельности – этим гремучим деструктивным наследием животного мира наделен каждый человек. Смысл этого наследия в том, что животные используют окружающую среду, опустошают ее и не восполняют. За них это делает Природа. Животные ничего не могут создавать, а человек может, но чаще действует по животному алгоритму.

Так происходит потому что далеко не каждый обладает собственно человеческими качествами – конструктивными способами и развитой функциональной деятельностью. Тот, кто ими не владеет, использует неосознанно во взаимодействии в социальных системах инстинктивные программы поведения. Они и порождают ту дезорганизацию, которая оказала воздействие на правителей Карфагена, и они не поддержали Ганнибала. Рим же, напротив, сплотился вокруг своей тогда еще демократической идеологии и выступил против стратега, научившись у самого Ганнибала и применив против него его собственную стратегию. В конечном итоге Великий стратег был разбит, а впоследствии пал и Карфаген. К справедливости необходимо отметить, что через несколько столетий именно эти программы разрушили и сам Рим, а вандалы были только очередным внешним негативным фактором, который разрушил уже ослабевшую изнутри систему.

Хронология истории изменяется. На смену одним цивилизационным центрам приходят другие, развивается технократия, совершенствуется искусство и идеология, неизменны, остаются инстинктивные программы, которые процветают и в наши дни во всех социальных системах, государствах, фирмах, предприятиях. Эти программы безраздельно властвуют на фоне недоразвитости культурной составляющей жизнедеятельности человека, структурирующейся на конструктивные способы и целенаправленную функциональную деятельность. Именно последние порождают те человеческие качества, которые люди относят к позитивным, и именно они в своей совокупности делают человека – человеком.

Внутренние запрограммированные действия

Итак, мы находимся в начале XXI века в конкретной фирме, выбравшей свою стратегию, как правило, направленную на завоевание рынка. Все в этой стратегии теоретически выверено и просчитано, все ее исполнители знают свой деятельностный маневр, и вот наступает Zero Hour, и команда вступает в бой.

Нас на данный момент не интересует исход реализации этой стратегии. А интересует, как она была подготовлена деятельностно-управленчески внутри фирмы. В этой фирме, возможно, есть свой Великий стратег и у него есть преданная команда. Но фирма большая, и в ней есть еще много тех, кто не входит в команду, реализующую стратегию. Это могут быть начальники различных отделов, заместители директора, директора по направлениям. Предположим, эти люди используют свои отделы, своих подчиненных, ресурсы, находящиеся в их распоряжении, не для целей команды и системы в целом, а для своих личных целей. Они огораживают свои подсистемы стенами своих интересов и осуществляют междоусобицу. На это у них уходит львиная доля сил. И в лучшем случае, когда они не ведут борьбу с самой командой, они уже не могут поддерживать ее вовне, так как внутри все их силы были направлены, как правило, на осознанное или неосознанное ослабление и разрушение своей фирмы. Эти действия оставляют за командой стратега слабый и истощенный тыл.

Да, в этом и заключается человеческая трагедия. Он, человек, достаточно много может увидеть вовне себя, и вроде бы все правильно рассчитать. Но то, что находится у него внутри и внутри его организации, для него редко является управляемым и четко различимым.

Как правило, эти стратеги говорят: «я сам знаю, что нужно делать и буду делать сам, раз вы все такие и …» начнет делать. Но ресурс сил и энергии не бесконечен, и в какой-то неожиданный момент «Ганнибал» спотыкается, один или со своей, как правило, небольшой командой…

Видимо этот сценарий знаком многим читателям этой статьи. И возникает вопрос – что же происходит в их организации. Ведь все говорят правильные речи, все в них стремится к лучшему, к консолидации, к соорганизации, к полной управляемости и стратегичности. А получается на практике, как всегда.

Так что же происходит на самом деле? Если максимально объективно - происходит следующее. Человек всегда одновременно что-либо говорит и в это же время что-то вполне конкретное делает. То, что он говорит, всем ясно и слышно. А вот то, что он делает – он сам далеко не всегда понимает. И другим также очень затруднительно не только понять эту формулу человеческой деятельности, но еще более затруднительно идентифицировать эти действия.

Чаще всего эти действия - проявление именно тех инстинктивных программ, о которых было сказано выше. Так что же это за программы, которые подсознательно управляют людьми и опосредовано их фирмами и организациями. Пора перечислить их, а также то, что их порождает, и то, что их констуктивно должно вытеснить в жизнедеятельностном человеческом пространстве.

Как устроены эти поведенческие программы. Они основаны на определенных средствах, сведенных эволюцией во вполне логическую последовательность действий, сформированную достаточно небольшим количеством ситуаций, определенных в далеком прошлом природной средой и так называемой борьбой за существование межвидовой и внутривидовой (животной борьбой).

В центре поведенческих действий находится Первая инстинктивная программа (1) – это Предчувствия близких изменений во внешней среде (дождь, буря, землетрясение, засуха) у лучших особей. И чувство внутренних изменений в социальной группе. Одни особи усиливаются и требуют большего ресурса, другие ослабевают, и их можно использовать или избавиться от них. Понятно, что у людей кроме реакции на природные катаклизмы и применение внутренней социальной динамики - программа реагирует на разрушительные или положительные действия внешних систем, изменений на рынках и т.д. Это предчувствие возникает тогда, когда событие уже очень близко и в своем пагубном виде неотвратимо. Подготовиться времени нет. Можно только бежать или отдаться на волю стихийным или вполне логично подготовленным кем-то действиям.

Вторая (2) программа – это программа Четкой иерархии. Прайд, стадо, стая – организация по простой схеме. Есть вожак или вожаки – они наверху или впереди стаи. Есть охотники – разница в иерархии в возрасте, силе и коварстве – это второй уровень. Третий – это слабые особи (молодняк, старые и больные).

Топ-менеджмент – службы продаж – молодые специалисты и предпенсионщики. А охотятся и пасут они всех тех внутри, которые что-либо производят – т.е. инженеров – это для них ресурс, пища. Они чаще всего не понимают или игнорируют, что самим фактом своего неплохого существования обязаны этим самым инженерам. Но по программе они наверху, и должны до невозможности проделывать то, что они делают. Показывать тем, кто ниже, что они выше, и главное, независимо от своих способностей, а зависимо от своего кресла и должности.

Под номером Три (3) идет программа Позиционно-ролевой фиксации.

В процессе эволюции были выработаны четкие позиции и роли, в которые были вложены четкие действия, соответствующие этим позициям и ролям. Это Герои и Враги, Актеры и Зрители, Гневные и Милостивые. Ничего нового и совершенного придумывать не надо, не надо просчитывать свои действия. Есть уже готовые маски, и за ними архетипы поведения в конкретных ситуациях. Все бы хорошо, но в человеческом мире ситуации гораздо более изощренны в своих формах, нежели в животном. Меняются они чем дальше, тем быстрее. И наши герои не успевают менять маски, а в основном остаются без них – беззащитными в инновационно-кризисных ситуациях, которые порождает для них мир современной цивилизации.

Четвертая (4) Программа Лидерства. В большинстве представлений людей, сталкивающихся с проблематикой деятельности, возникает образ сильного человека, который может возглавить систему и повести за собой коллектив к тому, что знает он сам, и что должно решить те неприятности, которые возникают.

Но если проанализировать смысловое содержание этого термина и действий, стоящих за ним, мы видим, что Лидер – это ролевая позиция первого, или главного или самого сильного человека. Что он дожен делать - большинство читателей даст ответ на этот вопрос: решать проблемы, ставить цель, сплачивать команду, обеспечивать необходимыми ресурсами, защищать систему от негативных воздействий, осуществлять взаимодействие с другими системами и лидерами. Об этих действиях лидеров написаны груды статей и книг.

Но мы, как исследователи, ставим еще один вопрос: Как он это делает? И тут чаще всего мы сталкиваемся с жестким, если не с жестоким человеком, который не замечая ничего вокруг, идет по головам к своей «цели». Тех, кто идет с ним, он подминает под себя и командует ими, остальных «гоняет» по фирме и заставляет делать то, что он считает необходимым, не обращая внимания на их мнение. Он вступает постоянно в конфликтное взаимодействие внутри организации, а также формирует скрыто или открыто конфликтные ситуации вовне системы.

Есть более спокойное проявление. Этот человек действует, скрыто, сдержанно, даже внешне достойно позиции управленца, но это только маска «доброго» следователя, являющаяся вторым лицом двуликого лидера.

На языке управления – то, что сейчас достаточно бегло описано в своем явном или неявном проявлении, называется инстинктивными поведенческими программами. Они осуществляются автоматически, т.е. реактивно, неосознанно в связи с тем, что другого ничего нет, а то, что этот человек делает, в него уже заложено с рождения.

Это программа доминирующего самца или самки в стае, группе или прайде. Действия практически идентичны. Мне могут возразить, что это слишком упрощенно или даже утрировано. Но я проявляю главную программу. Очень часто, а в нашей стране практически повсеместно встречающуюся у наших руководителей и не руководителей разного уровня. Конечно, эта программа смягчается воздействием определенных социально-этических норм и информации о том, как правильно и верно надо делать. Это, как правило, срабатывает редко, и наш человек грешит и кается, кается и грешит.

Наиболее действенное смягчение этой программы оказывает влияние интуиции. Но ею обладают очень немногие люди. И те, кто ею обладают, могут зачастую спутать ее с инстинктами и допускать ошибки. В самом лучшем случае, если интуиция работает безошибочно и явно, такой человек действует более или менее адекватно.

Мне могут опять-таки возразить, а что плохого в этих программах, они ведь такие древние, проверены временем на выживание. Ответ прост. Да выживание, и не более того, зато любой ценой, да еще и за счет своих ближних. Цель оправдывает средства, говорит лидер. При этом его цель – не что иное, как его личная грубо-материальная потребность, а средства хороши все. И если кто-либо попадает под горячую и сильную руку такого лидера, его превращают либо в гвоздь, либо в молоток. Результат действий таких лидеров очевиден и фатален. Разрушение зависит только от времени их воздействия на систему и ее величины.

Вспомните XX век, вспомните Великую Россию и Великую Германию, чем все окончилось, где их лидеры, где их империи?!

В малых системах все то же самое, и эти архетипичные лидерские действия повторяются с запрограммированными не только действиями, но и деструктивными результатами этих действий. Но это только первая программа.

Пятая (5) программа – это программа Естественного отбора. Выживает сильнейший, приспособленный к внешним и внутренним условиям. Сильные подавляют слабых, укрепляя свою доминанту в настоящем и в будущем (в потомстве). Слабые должны либо уйти из стаи, либо они будут отлучены от пищи и погибнут, либо их физически уничтожит внутренняя и внешняя конкуренция.

Остаться в системе на должности любой ценой, в ущерб не только своим ближним, но и фирме в целом. И сделать это так, чтобы никто не понял, что же происходит. Возникают кризисы, а кто их создал? Видимо кто-то другой – внешний враг.

Следующая Шестая (6) программа звучит как слоган «Разделяй и властвуй». Все взаимоотношения сводятся к центру, соединенному радиальными отношениями с каждой особью. Позитивные отношения выстраиваются с членом стаи через общие с ним потребности, и так с каждым. Одновременно показываются всем их негативные качества, входящие в противоречие в конфликте по удовлетворению потребностей каждого члена коллектива. Это действие вводит членов стаи в конфликт между собой. При этом Доминирующая особь находится «над конфликтом», и когда надо – вмешивается в него, гася или усиливая, исходя из своих личных потребностей тем самым практически не выходя из этого конфликта.

За этой Программой следует Седьмая (7) с известным в нашей цивилизации слоганом «После нас хоть потоп». Эта программа направлена на захват по возможности как можно большего пространства, всех площадей, где пасутся стада, где растет сочная трава. Стадо налетает на эти площади, съедает все, что там есть, и уходит на другое пастбище и т.д., оставляя после себя выжженную землю. При этом рынок высасывается до истощения.

Очередная программа поведения Восьмая (8) гласит: «Делай как Я». Эта программа основана на обучении людей на своем личном примере, передаче от поколения к поколению закрепленных на учителе стереотипных действий, закрепляемых в вербальной форме «Ты смотри, как делаю я, и делай далее так, как я». Причем ученик при воздействии данной программы снимает со своего «учителя» все, вплоть до пластики, жестикуляции, интонации голоса, текстов и т.д. – это происходит в любом виде деятельности.

При этом передается min информации или вообще не передается. Причиной тому является, прежде всего, то, что «учитель» когда-то сам был учеником, ничего не получал и далее не прошел в своем развитии. Иногда ему и передать-то нечего, и он скрывает это за «величием» своего опыта и возраста. А если и есть Что, то он не может свой собственный опыт перевести в Знания и передать его на уровне информации. Второй причиной является страх «учителя», что ученик превзойдет его и вытеснит с занимаемой им позиции. Поэтому в лучшем случае «учитель» передает ровно столько по программе, сколько необходимо для рядового функционирования, а при попытках ученика развиваться – блокирует это всевозможными способами и средствами.

Работа этой программы, как указывалось выше, блокирует даже информацию о том, чему необходимо учить ученика. Так как если последний получит информацию о предмете, он сможет верифицировать свой опыт и наработать Знания. Это введет его в развитие, и он сможет потенциально превзойти учителя.

Очередную программу инстинктивного поведения Девятую (9) можно описать словосочетанием очень знакомым, особенно нашему человеку - это Поиск на Авось.

Программа реализуется автоматически реактивным перебором вариантов для нахождения необходимого объекта, решения и т.п. Ее история лежит в поиске среды обитания и питания. Среда постоянно меняется, питание, как травоядных, так и плотоядных зависит от многих факторов. Идентификация этих факторов трансмутировалась в инстинкты, использование которых не может проявить причинно-следственные связи возникновения различных явлений. Вследствие этого вырабатывается страх перед неизвестностью, и человек лихорадочно начинает действовать автоматически и быстро в поиске приемлемого варианта.

Но в природе все периодично. Этот алгоритм также вложен в программу и заставляет человека с постоянной периодичностью повторять одни и те же действия, пока не произойдет нахождение подходящего. При повторении этого алгоритма не производится даже простейшего интеллектуального анализа. Так действие скучно и ритмично повторяется, пока особь найдет свою добычу или не найдет.

Далее следует Десятая (10) программа поведения - эту программу можно обозначить названием проникновенного произведения Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия». В рамках этой программы лежит неосознанная потребность продажи себя – самца или самки в сексуальном смысле своему партнеру в рамках продолжения и улучшения рода. Самки, как правило, выбирают самцов, у людей бывает иногда и наоборот. При этом самцы выделяются размерами, демонстрируют физическую силу, агрессивность, энергию и способность к защите, они раскрашены эволюцией в яркие цвета – все это имеет двойственное значение. Первое – это отделиться от других видов и внутри вида. Второе – оказание на партнера гипнотического воздействия. Кроме этого в программу входит демонстрация всех вышеперечисленных качеств в «обряде ухаживания», который выражается в танце, в примитивных играх, ласках и неразрушительной агрессии.

Разрушительность программы заключается в том, что она призвана прикрыть все недостатки того, кто ее демонстрирует. Она же блокирует развитие самого субъекта «внутренне» - в ментальном смысле, и выкачивает всю его энергию наружу в «имидж», все более и более формируя внутреннюю пустоту.

Это также касается и многих организаций, торгующих «брендом», как высшей степени концептуализации программы, причем у многих на фоне эксплуатации бренда постоянно и неумолимо с разной степенью скорости падает качество самого продукта их фирмы.

Следующая программа поведения - Одиннадцатая (11) по счету – представлена под рабочим названием «Спасутся только сильные».

Действие программы формировалось при жестком влиянии внешней природной среды и отсутствии внутреннего качества осознания у животных. Вопроса, для чего они собственно живут, у животных не возникает. На это место у них вошла программа продолжения рода, она требует только сильных особей для этого продолжения и защиты всего стада.

При этом внимание всего стада сосредоточено на сильных особях, а слабые, больные и старые лишаются не только защиты или поддержки, но и внимания. Зачастую их просто выгоняют из стада, а если они не уходят, то рискуют стать жертвой своих соплеменников, так как являются обузой в их борьбе за существование. Престарелые львы просто уходят из прайда и тихо погибают. А некоторые люди придумывают всякие «веские» причины, чтобы бросить старых, слабых, или тех, кого не рассматривают как ресурс своих потребностей.

Борьба со всем окружающим выработала у животных программ деятельностную ориентацию во внешний мир, ибо там вожделенная еда и потенциальная или явная опасность для жизни. И не остается и толики внимания для направления его на себя. Каждая из животных инстинктивных программ поведения блокирует обращение внимания человека на свое внутреннее ментальное пространство, т.е. блокирует развитие способа R* (рефлексии).

Двенадцатое (12) место занимает программа, известная нам из школьных программ по биологии. Закон борьбы за существование. А Закон есть Закон, попробуй его преодолей, когда и без него столько программ.

Этот Закон гласит – несмотря ни на что род, вид и т.п. должен выжить. Потребность выжить оправдывает все средства, вплоть до убийства себе подобных и каннибализма. Так в концентрационных лагерях «истинные арийцы», работая по этой программе, заставляли заключенных расстреливать друг друга, а призом для того, кто это сделает, была собственная жизнь, правда не надолго. Проделывая эту процедуру, они ломали все человеческие надстройки, и только истинные люди не ломались.

В такое состояние можно ввести, как правило, в экстремальных ситуациях, к чести людей далеко не всех. Но действие программы прослеживается и во вполне банальных и простых ситуациях, например, при распределении какого-либо ресурса, при дележе денег в коллективе и т.п.

Очередной и последней программой Тринадцатой (13) является программа «Только сила преодолеет силу». Сущность программы в том, что необходимо выращивать сильных и агрессивных особей, они должны составить «золотой фонд» стаи. Отсутствие осознания порождает процесс усиления физического тела. Неадекватность и разрушительность программы в том, что на всякую силу будет порождена еще более сильная и помоложе.

Все программы рассчитаны на непродолжительный срок действия, они порождают изначальную вспышку энергии, затем эта энергия порождает внутреннее и внешнее разрушение, и система гибнет.

В действие эти программы включает механизм инстинкта, запускающийся при поступлении информации о ситуации, соответствующей той или иной программе. У любого человека, в любой системе действуют эти программы, но у каждого отдельного человека есть 1-2 ведущие, а остальные включаются время от времени.

Мотивационным запуском этих программ являются уже сугубо человеческие способы мышления. Они сформировались под влиянием все тех же программ и внешних положительных качеств, сформированных исключительными людьми. Но, тем не менее, положительное мало сказалось на этих способах, и в их основе также лежит разрушительное ядро.

Это способы «Борьба за ресурс», «Манипуляция» и «Вербально-психическое нападение».

Противостоят им собственно человеческие конструктивные способы деятельности. Это «Предметный способ», «Коммуникационно-игровой» и «R*-ментальный способ» – точнее это пакеты способов, в сумме они составляют 27 способов конструктивной деятельности (к сожалению, такое же число деструктивных противостоит им).

На основе конструктивных способов формируется собственно человеческая деятельность. Эту деятельность мы называем целенаправленной функциональной деятельностью. В соответствии с системой противостояния и последующего конструктивного или деструктивного замещения, каждой из вышеописанных животных инстинктивных программ поведения соответствует целенаправленная функциональная деятельность. Так по порядку:

Программе № 1 противостоит функция(f) Прогнозирования

№ 2 « - « - « f Организации

№ 3 « - « - « f Планирования

№ 4 « - « - « f Руководства

№ 5 « - « - « f Реформирования

№ 6 « - « - « f Идеологии

№ 7 « - « - « f Маркетинга

№ 8 « - « - « f Науки и образования

№ 9 « - « - « f Производственная

№ 10 « - « - « f Рекламы

№ 11 « - « - « f Социальной защиты

№ 12 « - « - « f Юридической защиты

№ 13 « - « - « f Охраны.

Но для того чтобы такое замещение произошло, и для того чтобы человек был обучен этой деятельности, необходимы специфические средства и методы обучения и четко формализованная методология управления. Основы этой методологии отмечены в этом тексте. А пока на практике стратег, или простой человек, или менеджер повсеместно сталкивается с разрушительными скрытыми действиями невидимых программ, которые исподволь руководят нашим поведением.

Исходя из опыта постоянного действия этого тайного руководства, один из известных менеджеров произносит уже ставшую «крылатой» фразу «Хотелось как лучше, а получилось как всегда». В том то и дело, что через эти программы всегда чего-то хочется, и всегда лучшего, и всегда для себя (только для себя). Внешняя ситуация постоянно меняется, а уж в технократическом обществе так быстро, что эти программы уже практически не могут помочь человеку, так как «помогали» ему когда-то очень давно (в очень не продолжительном сроке его жизни), и более или менее «помогают» животным.

На данный момент они работают исключительно на разрушение социальных систем в очень короткие сроки, причем сначала они разрушают самого пользователя, блокируя его человеческое предначертание к ментальной деятельности.

И если в какой-либо системе, фирме, организации появляется истинный стратег, который Знает, куда идти (Знает и умеет поставить цель), Знает, как ее достигать, и даже сформировал для этого какую-либо из трех возможных функциональных команд, то практически повсеместно появляется гораздо большее количество людей, как внутри системы, так и снаружи, которые стремятся к осмысленному вовне и неосознанному внутри системы разрушению этой конструктивной деятельности.

В связи с этим есть высказывание одного политического деятеля сказавшего: «Мне бы разобраться с друзьями, а с врагами я уж разберусь». Эти самые друзья и есть, как правило, тот инертный или агрессивно-«дружеский» или просто паразитический персонал систем, блокирующий их развитие и разрушающий в конечном итоге их функционирование.

Руководят действиями людей именно эти тайные невидимые «руководители», которые разрушают их самих и организации в целом.

Нельзя также идеализировать стратега и его команду. У него также работают эти программы, в лучшем случае, он может их контролировать, а еще реже – трансмутировать полностью в функции. Зачастую он вынужден сражаться на три фронта: с внешней рыночной конкуренцией и агрессивностью, с внутренними «серыми» кардиналами, в виде этих программ, овладевших полностью очень многими людьми, и со своими внутренними деструктивными тенденциями.

Тем не менее, за такими менеджерами, директорами, стратегами формируется и отстраивается конструктивное будущее социальных систем и человечества в целом. Именно на развитие этих качеств – качеств ведущего стратега-менеджера, исполняющего целенаправленную функциональную деятельность, используя при этом конструктивные способы деятельности, направлена инновационная методология управленческой деятельности, схематично представленная в этой статье.

В.А.Сустатов

 




 © 2006-2018 Группа "Синектор" Дизайн "Фабрика стиля" 
Программирование anvaro.net